суббота, 31 мая 2014 г.

Правовое и методическое обеспечение.

Система БУ на предприятии и работа бухгалтера организуется в соответствии с Положением о БУ и отчетности от 20 марта 1992г., изданном в 92 с последующими изменениями и дополнениями. Это Положение устанавливает единые методологические основы БУ и отчетности в РФ. В соответствии с Положением, каждое предприятие устанавливает свой порядок ведения БУ, а также составления и предоставления отчетности налоговой. инспекции. Предприятие независимо от форм собственности и технологических. особенностей осуществляет организацию БУ в соответствии с этим Положением. На основании Положения о БУ и отчетности разрабатываются нормативные акты по ведению учета отдельных операций. При составлении Б.О. следует руководствоваться Положением о БУ и Отчетности в РФ, Планом Счетов БУ финансово-хоз. деятельности предприятий и инструкцией по его применению МинФин РФ 9 июня 1992 “Об объеме и формах годового Б отчета предприятий и организаций.”
При организации БУ исходя из функций БУ: информационной. и контрольной,. и самого БУ как функции управления организацией. БУ на предприятии должно исходить из основных правил организации бух. учета. Осн. правила: Нормативное регулирование БУ. Государство в лице законодательно и исполнительной власти в соответствующих законах и иных актах устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения БУ в РФ, порядок представления и составления сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, их доходах и расходах: инф-ция для пользователей бух. отчетности, состав, содержание, адреса и сроки представления отчетности предприятиям. Органы, которые имеют право регулировать орг-ции БУ: Минфин, ЦБ, Росгосстрахнадзор, в пред. своей компетенции регламентируют единообразный подход к отражению в БУ хоз. процессов, принципы оценки, обязанности, права и ответственность уч. (учетного) аппарата, разрабатывают План счетов, инструкцию к нему, нормативные акты и методические указания по отдельным вопросам. 1. Сочетание гос. регулирование с инициативой предприятия по рационализации и совершенствованию учета. Учетный процесс орг-ся самими предприятиями, исходя из особенностей их деятельности и выбранной учетной политики. Предприятие несет ответственность за организацию БУ, выполнение законодательства и выполнение хоз. операций. 2. Последовательное повышение роли БУ в обеспечении информационной заинтересованности пользователей для принятия правильных экономических решений : информация о финансовом состоянии, прибыли, конкурентоспособности и т.д. 3. Обеспечение информативности и оперативности и аналитичности, что позволяет. выявлять влияние различных факторов, способствовать эффективности пр-ва, повышению. 4. Динамичность организации бух. учета, совершенствование БУ, методологии и техники на основе научной организации труда; оптимизация затрат на ведение БУ. 5. Использование в БУ общих принципов управления, системный подход, использование ЭММ, принципов программно. целевого метода и т.д. При организации БУ должны соблюдаться основные требования, установленные законом: 1. БУ имущества и т.д. ведется в рублях; 2. Имущество, являющееся. собственностью предприятия, учитывается обособленно от имущества др. юр. лиц; 3. БУ должен вестись непрерывно с момента регистрации предприятия как юридического лица до ликвидации/ реорганизации этого предприятия; 4. Все хоз. операции, провод. предприятием, должны документально оформляться, что служит основанием для заполнения учетных регистров. 5. Для отражения имущество и обязательства. подлежат оценке путем суммирования практически произведенных расходов. Применение др. видов оценок - только в случаях, предусмотренных законодательством и соответствующими. органами. 6. Все хоз. операции и результаты инвентаризации (что обязательно) подлежат своевременной регистрации на счетах БУ без пропусков (изъятий). 7. При организации БУ имущества и хоз. операций учет ведется с помощью двойной записи на счетах из рабочего плана счетов. 8. В БУ текущие затраты на производство и кап. вложения должны учитываться раздельно. Общее руководство методологией и организацией учета осуществляет правительство РФ. При этом основным методологическим центром по бухгалтерскому учету в Российской Федерации является Министерство финансов Российской Федерации, которое разрабатывает и издает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности. Все эти нормативные акты обязательны к исполнению всеми предприятиями, функционирующими на территории России. На основе этих нормативных актов Министерство финансов РФ, Центральный Банк РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью и различные ведомства издают отдельные нормативные акты, определяющие особенности учета в соответствующих предприятиях, учреждениях организациях и др. При разработке нормативных актов Минфин взаимодействует с заинтересованными ведомствами через специально созданный при Минфине Методологический совет по бухгалтерскому учету и отчетности, который формируется из представителей государственных органов, академических институтов, представителей различных хозяйствующих субъектов, общественных организаций и ассоциаций бухгалтеров и других специалистов по бухгалтерскому учету. В законодательном регулировании бухгалтерского учета и отчетности в РФ важная роль отводится и Государственной Думе Российской Федерации, которая разрабатывает и принимает законодательные акты по бухгалтерскому учету. В 1994 году в составе Думы создан экспертный совет по аудиту, бухгалтерскому учету и финансовой статистике. Он создан при комитете ГосДумы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Экспертный совет формируется из специалистов, экспертов по бухгалтерскому учету и др. В большинстве стран регулирования бухгалтерского учета сосредоточено на финансовой отчетности (принципы бухгалтерского учета, методы оценки, круг информации в отчетности и т.д.). В РФ происходит смешение этих двух моделей регулирования бухгалтерского учета. Правовое регулирование бухгалтерского учета в нашей стране можно представить в следующем порядке. 1 уровень. Закон о бухгалтерском учете и иные акты законодательной и исполнительной власти. 2 уровень. Положения по бухгалтерском учете и отчетности, утвержденные Минфином и другими органами с функциями нормативного регулирования бухгалтерского учета. 3 уровень. Методические указания и рекомендации Минфина и др. органов (содержат детальные рекомендации по организации учета по соответственным объектам). 4 уровень. Рабочие инструкции и указания по учету в самих предприятиях и организациях (учетная политика). Закон о бухгалтерском учете призван определить единые правовые и методологические основы бухгалтерского учета в стране, его организацию, основные направления бухгалтерской деятельности, составление отчетности и состав хозяйствующих субъектов, обязанность вести бухгалтерский учет и составлять отчетность. Положения по бухгалтерскому учету и отчетности (национальные стандарты) – свод основных правил, устанавливаемых принципы учета определенного объекта (совокупности объектов). Методические указания и рекомендации по бухгалтерскому учету должны представлять собой свод правил и рекомендаций по порядку учета объектов. Призваны наиболее полно определять правила, в т.ч. отдельные элементы техники ведения учета соответственных объектов (эти инструкции составляются в дополнение к положениям о бухгалтерском учете). Приведенная система регулирования и организации бухгалтерского учета в РФ является упрощенной, однако она позволяет вычленить то главное, что лежит в основе системы регулирования. До 1992 года в РФ высшей юридической силой по бухгалтерскому учету было положение о бухгалтерском учете и балансах. Регулирование бухгалтерского учета с 1992 года осуществляется на концептуальном уровне и в отношение конкретных учетных методик. Позволяет создать необходимую основу для точной, достоверной информации о деятельности хозяйствующих субъектов и интерпретации информации. 2. Финансовый и управленческий учет. Бух Учет представляет собой систему., кот. измеряет, обрабатывает и передает инф-цию для принятия решений. Различают управленческий и финансовый учет. Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством предприятия. Основная функция - определение с/c. Информация управленческого учета должна быть: 1) полезной для управления и относительно недорогой; 2) относится к той части предприятия., которая им руководит; 3) включать планирование на перспективу. Финансовый учет охватывает учетную информацию, которая помимо использования ее внутри предприятия сообщается тем, кто находится вне организации. Ведется в соответствии с законодательством и установленными стандартами. С его помощью определяется. все, кроме с/с, а именно: - амортизация; - расчеты с др. предприятиями; - учет цен. бум; - учет фондов; - ЗП; - учет банковских операций и др. Финансовый учет относится ко всему предприятию. Пользователи фин. учета:1) владельцы предприятий, компаний (настоящие и будущие). Их интересы: имеется ли достаточный уровень прибыли на предприятии. 2) кредиторы - их интересует в срок ли предприятие рассчитается с долгами. 3) работник предприятия - зарплата. 4) клиенты - цены предприятия. 5) гос. служба - доход предприятия. 6) общественность - не приведет ли деятельность предприятия к экологической катастрофе, загряз. окр. Среды. Взаимосвязь между финансовым и управленческим учетом осуществляется различными способами (единый План счетов с субсчетами или отдельные Планы счетов и т.д.). 3. Сущность отчетности, ее значение для управления предприятием. Завершающим этапом учетного процесса является бух. отчетность. В ней нарастающим итогом отражаются показатели, характеризующие имущественное и финансовое положение предприятия, а также результат хоз. деятельности за отчетный период. Т.о. отчетность - это система показателей фин.- хоз. деятельности предприятия. В условиях формирования и развития рыночных отношений возрастает значение объективной и достоверной бух. отчетности. Анализ показателей отчетности позволяет определить общую стоимость имущества предприятия, величину собств. капитала предприятия и заемных средств. Данные бух отчетности позволяют выявить фин. положение предприятия, его платежеспособность и доходность. 1 - Бух отчетность дает возможность более глубоко заглянуть во внутренние и внешние отношения хоз субъекта и предприятия, оценить его способность своевременно и полностью рассчитывать по обязательствам. 2 - Внешние пользователи бух информации по данным отчетности получают возможность оценить целесообразность приобретения имущества того или иного предприятия, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам, правильно построить отношения с имеющимися заказчиками, а также оценить фин. положение потенциальных партнеров. 3 - По данным отчетности руководитель предприятия отчитывается перед учредителями и прочими структурами управления и контроля. Тщательный анализ отчетности позволяет раскрыть причины недостатков в работе предприятия, выявить резервы и наметить пути улучшения его деятельности. Т.о. значение отчетности велико.

0 коммент.:

Отправить комментарий