пятница, 30 мая 2014 г.

Существенные отличия ОДИ от игр других типов.

Во-первых, это относительно менее жесткий сценарий (в отличие от четкого алгоритма в большинстве деловых игр); во-вторых, разнообразный подбор состава участников игры в зависимости от специфики решаемой проблемы; в-третьих, ориентация игры на поиск решения проблем, требующих новых нетривиальных подходов (в отличие от деловых игр, где участники отрабатывают действия в стандартных ситуациях и стремятся к достижению некоторого устанавливаемого знатоками-экспертами эталона);
и наконец, ОДИ преследует цель разработки и внедрения новых методов осуществления коллективной творческой деятельности, в частности, организаторской. ОДИ обладают гораздо большей неопределенностью, чем деловые игры, как в процедуре проведения, содержании обсуждения, так и в предсказуемости получаемых результатов. Если деловые игры формируют тип мышления (педагогического, управленческого), ориентированный на анализ и сопровождение деятельности, то ОДИ направляют мышление на анализ и прогнозирование развития социокультурных, педагогических и других процессов.

Related Posts:

  • Классификация ролевых игр и уровней участия в них Классификацию ролевых игр можно провести по различным признакам, связанным с созданием и проведением игр. Игры делятся на классы в зависимости от способа их создания и места проведения, по уровням сложности и по временному … Read More
  • Организационно-деятельностные игры (ОДИ). Организационно-деятельностные игры как особая форма организации и метод стимулирования коллективной мыслидеятельности, нацеленной на решение проблем, возникла в 80-х годах и широко распространилась как в сфере решения творч… Read More
  • Существенные отличия ОДИ от игр других типов. Во-первых, это относительно менее жесткий сценарий (в отличие от четкого алгоритма в большинстве деловых игр); во-вторых, разнообразный подбор состава участников игры в зависимости от специфики решаемой проблемы; в-третьи… Read More
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Решаются проблемы профессионального обучения и общего социального развития взрослых людей, путем таких средств и методов, которые обеспечивают развитие личности и формируют у человека способности исследовательского и творче… Read More
  • Философское понятие игры Лучше всех исследовал этот вопрос голландский ученый Й.Хейзинга. Ниже приводятся выдержки некоторых его выводов. ...Игра старше культуры, ибо культура предполагает наличие человеческого общества, а животные вовсе не ждали п… Read More

0 коммент.:

Отправить комментарий