суббота, 31 мая 2014 г.

Международный маркетинг

Международный маркетинг - комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и ус¬луг от производителя к потребителю. Фирма вступившая на путь интернационализации своей деятельности, она должна учитывать общественное мнение стран, в которых имеет свои интересы. Это явля¬ется основным принципом и залогом успеха в межцународном маркетинге. Также важно выявлять ожидания всех местных заинтересованных лиц и организаций (ак¬ционеров, служащих, местной общины, банков, правительства и т. д.).
2. Экономическое состояние внешнего рынка определяется экономической средой стран, вызывающих торговый интерес у предприятия. Экономическая среда страны - это характеристика состояния и потенциальных возможностей потребления товаров и услуг. Ее показателями являются: -Уровень жизни; -Валовой национальный продукт; -Уровень развития экономики; -Стабильность валюты. 3. Политико-правовые условия относятся к неконтролируемым факторам, хотя эконо¬мическая интеграция стран все больше и больше сужает рамки для законодателей и политиков, пытающихся отклонится от общепринятых норм. Поэтому основные ва¬риации наблюдаются в части местного самоуправления, где регулируют места раз¬мещения фирмы, ее часы работы, минимальные ставки, устанавливаемые профсою¬зами, виды продукции/услуг, право осуществления продаж на дому потребителей, формы и методы маркировки товаров, указания дат выпуска и т.д. Наравне с уже-сточающими мерами местные органы управления и правительство обеспечивают стимулы для привлечения новых налогоплательщиков и работодателей. Одно из простых способов привлечения - лицензирование. 4. Налогообложение осуществляется налоговыми органами по месту постоянного места жительства плательщика, а если он свою деятельность осуществляет в другом месте, то по месту его деятельности. Предприниматель всегда ищет, где налоговое бремя меньше, при остальных равных условиях. Санкции - пошлины, импортные квоты, нетарифные барьеры, добровольные экспортные ограничения. Эмбарго - за¬прет на импорт какого-либо товара. 5. Культурная среда, знание ее - является очень важной частью маркетинга для боль¬шинства международных фирм. Без полноценного знания К-с. выход на рынок дру¬гой страны приведет к неудаче. К.р. изучается с истории страны и культурного на¬следия до влияния других культур в настоящий момент. 6. Прямой экспорт - производитель экспортирует. Косвенный экспорт - посредник экспортирует. [Ответ записан со слов г-жи Матвеевой Е. А.} 7. Совместное предпринимательство - слияние финансовых интересов с предприяти¬ем из другой страны. Используется для снижения затрат при вхождения в рынок другой страны. Дополнительные сведения: Маркетинг (от английского market - рынок) как наука сложилась в результате перехода общества из ин¬дустриальной эры в эру информационную. В настоящее время существуют организационные варианты международного коммерческого бизнеса, каждой из которых присущи характерные особенности: 1) Макропирамидальная структура (финансовые институты и т. п.). • Стратегическое планирование осуществляется в централизованном порядке, но реализуется на местах. • Сфера деятельности местных управляющих строго ограничена. • Фирма в целом ориентируется на конечные результаты. • Усилия часто направлены на максимальную стандартизацию маркетинговых элементов. • Не обращается внимание на местные национальные интересы. 2) “Зонтичная” структура - большая и маленькие пирамиды (вынесены за пределы страны). • Центр ставит глобальные задачи, планирует норму прибыли, оборота капитала. • Местные пирамиды стремятся к максимальной самостоятельности и самообеспечению. • Нередко отношения центра с пирамидками становятся не лояльными. • Пирамидки быстро реагируют на изменения местной среды. 3) Интергломерат (международный конгломерат, союз. Пример - ЕЭС) - семья равноправных само¬стоятельных каких угодно коммерческих структур, где центр управляет в выгоду всем только фи¬нансами. • Строгий финансовый контроль; • Немногочисленный центральный орган, состоящий в основном из советников и консультантов. • Сильная вертикальная связь с центром и слабая (а то и отсутствующая) с членами союза. • Полное слияние членов союза со страной пребывания. • Центр находится в оптимальной точке земного шара, где льготные условия (оффшор, СЭЗ и т.п.). С усилением международных интеграционных процессов и выработкой согласованной экономической политики, свойственной общему экономическому пространству стран, в частности членов ЕС, появляет¬ся новая возможность: разработка единой инновационной политики на уровне государств-членов сооб¬щества. Выработка единого антимонопольного законодательства; использование системы ускоренных амортизационных отчислений, которые по существу являются беспроцентными займами на приобрете¬ние новейшей техники; льготное налогообложение расходов на НИОКР; поощрение мелкого наукоем¬кого бизнеса; прямое финансирование предприятий для поощрения нововведений в областях новейших технологий; стимулирование сотрудничества университетской науки и компаний, производящих наукоемкую продукцию. • Пошлины. Пошлины являются акцизным налогом на импортные товары; они могут вводиться с це¬лью получения доходов или для защиты. Фискальные пошлины, как правило, применяются в от¬ношении изделий, которые не производятся внутри страны. Ставки фискальных пошлин в основном не велики, их целью является обеспечение федерального бюджета налоговыми поступлениями. Протек¬ционистские пошлины предназначены для защиты местных производителей от иностранной конку¬ренции. Хотя протекционистские пошлины, как правило, недостаточно высоки для прекращения импорта иностранных товаров, они все же ставят иностранного производителя в невыгодное конкурентное положение при торговле на внутреннем рынке. • Импортные квоты. С помощью импортных квот., устанавливаются максимальные объемы това¬ров, которые могут быть импортированы за какой-то период времени. Часто импортные квоты вы¬ступают более эффективным средством сдерживания международной торговли, чем пошлины. Несмот¬ря на высокие пошлины, определенное изделие может импортироваться в относительно больших количествах. Низкие же импортные квоты полностью запрещают импорт товара сверх опре¬деленного количества. • Нетарифные барьеры. Под нетарифными барьерами понимается система лицензирования, создание неоправданных стандартов качества продукции и его безопасности или просто бюрократические за¬преты в таможенных процедурах. Так, Япония и европейские страны требуют от импортеров получе¬ния лицензий. Ограничивая выпуск лицензий, можно эффективно ограничивать импорт. Именно так поступила Великобритания, запретив импорт угля. • Добровольные экспортные ограничения. Они являются относительно новой формой торговых барь¬еров. Так, японские автомобилестроители под угрозой введения Соединенными Штатами более вы¬соких тарифов или низких импортных квот согласились на введение добровольных экспортных ограни¬чений на свой экспорт в США. Экспорт - вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исклю¬чительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Рос¬сийской Федерации, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности. К экс¬порту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу, в частности при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу. Набор товаров и услуг, рассчитанных на удовлетворение выявленных потребностей, с которыми имеет дело комплекс маркетинга, будет для Франции существенно иным по сравнению с набором, к примеру, для п-ова Фиджи. Среда становится особенно важным элементом в контексте с международным марке¬тингом, чем для маркетинга в какой - нибудь отдельной стране. Поэтому комплекс международного маркетинга состоит из 2-х групп: 1) Внешняя (неконтролируемые, экзогенные элементы). • Окружение; • Институциональные факторы; • Конкуренция; • Правовая системаЗдесь порой ничего нельзя сделать, чтобы изменить или ослабить их влияние, а игнорирование - закон¬чится неудачей. 2) Внутренняя (контролируемые, эндогенные элементы). • Товар; • Цена; • Продвижение товара (включая рекламу, стимулирование, популяризацию); • Личная продажа; • Распределение. Для правильного построения комплекса маркетинга необходимо не только сбалансировать внутренние элементы между собой, но и увязать внутренние с внешними. Хотя это очень сложно. Нередко только интуиция помогает в этом. Способность правильно “смешивать” элементы в комплексе маркетинга является основой маркетинга и носит название в литературе - "Mix marketing". В настоящее время на передний план в международном маркетинге вышло понятие экологии маркетинга, которая аналогична экологии природы. Т, е. элементы комплекса маркетинга должны быть тесно связаны с окружением и находятся в устойчивом с ним равновесии, мгновенно перестраиваясь в зависимости от изменений в нем. Это требу¬ет глубоких исследований. Учитывая, что сегменты рынков стран нередко имеют одинаковые параметры, необходимо классифицировать эти схожести. Инструмент, которым пользуется маркетолог, называется маркетинговый профильный анализ - процесс тщательного сравнения информации о силах, действующих на каждом рынке. Примеры экологии маркетинга. • Один производитель моющих средств из Англии в Швеции рекламировал товар ни как “Он лучше обычного”, а как “Он меньше загрязняет окружающую среду”. • Для нигерийских домохозяек швейные машины представлялись как “средство, способное одеть всю семью”, а для американок как “прекрасное средство коротания времени”. V. Обеспечение доступа на внешние рынки По мере роста и совершенствования структуры российского экспорта по¬следний будет все в большей мере затрагивать так называемые чувствительные сектора экономики зару¬бежных стран и, следовательно, подвергаться различного рода мерам торгово-политического воздейст¬вия. В этой связи особое значение приобретают вопросы обеспечения доступа отечественных экспорте¬ров на внешние рынки, в решении которых государство призвано сыграть важную и ответственную роль. На уровне межгосударственных отношений большое значение имеет дея¬тельность межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству, в рамках кото¬рых можно рассматривать долгосрочные перспективы будущей динамики и структуры торговых пото¬ков, не вызывающих нареканий у сторон. Благоприятное влияние на торговополитический климат для российских экспортных товаров оказывает подписание комплексных, ориентированных на перспективу соглашений, в частности Временного соглашения о торговле и связанных с торговлей вопросах между Россией и Европейским союзом, предусматривающего значительную либерализацию их взаимной тор¬говли на основе принципов Всемирной торговой организации. Действие Временного соглашения пре¬кращается при вступлении в силу полномасштабного Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, кото¬рое пока еще не ратифицировано парламентами России и ряда стран Европейского союза. Следует продолжить работу по подготовке дополнительных документов к уже подписанному Россией и более чем 40 другими странами Договору к Энергетической хартии, обес¬печивающему применение правил ГАТТ к экспортируемым российским энергетическим материалам и продуктам, а также право их свободного транзита по территориям стран-участниц. Ожидаемое участие России в деятельности новой организации по многостороннему контролю за экспортом товаров военного и двойного назначения, призванной заменить ликвидированный в марте 1994 г. Координационный коми¬тет по контролю над экспортом (КОКОМ), позволит в большей степени влиять на ее дальнейшую дея¬тельность, которая будет иметь прямое отношение к развитию соответствующих направлений в экспорте страны. Предстоящее присоединение России к Всемирной торговой организации будет способствовать созданию условий предсказуемости доступа российской продукции на внешние рынки, устранению торговой дискриминации и применению общепринятой правовой базы для защиты интересов российских экспортеров за рубежом. Только устранение торговой дискриминации на Западе по отношению к российскому экспорту позволяет рассчитывать на увеличение поставок ряда товаров на общую сумму более 1 млрд. долларов США (примерная оценка). Задачи зарубежных торговых представительств Российской Федерации на этом направлении заключаются в отслеживании текущей рыночной ситуации по российским экспортным товарам в целях избежания осложнений торговополитического характера, а в случае возникновения уг¬розы применения принимающей страной защитных мер - в посредничестве и прямом участии в преодо¬лении конфликтной ситуации с минимальными издержками, в использовании дипломатических каналов для защиты интересов российских экспортеров в случаях их явной или скрытой дискриминации, в содей¬ствии в урегулировании торговых споров. При большом количестве проводимых в отношении российских экспорте¬ров антидемпинговых расследований полезными являются тесные рабочие контакты уполномоченных государственных структур конфликтующих сторон, позволяющие предотвратить эскалацию конфликта и введение компенсационных пошлин. При этом в современных условиях требуется активизация деятель¬ности, чтобы разяснять, убеждать, а порой и заставлять отечественных участников внешнеэкономиче¬ской деятельности в их же интересах соблюдать общепризнанные правила поведения на мировом рынке и тем самым избегать многих торговых споров и противодействия российскому экспорту. Кроме того, целесообразно создать при участии Росэксимбанка центр по содействию доступу российских экспортеров на внешние рынки. Указанный центр, выполняя юридико-консультационные функции, мог бы оказывать содействие российским поставщикам товаров и услуг в решении проблем, с которыми они сталкиваются в работе на внешних рынках (антидемпинговые процедуры, защитные и иные меры), анализировать условия соглашений и контрактов экономических опера¬торов, намеревающихся получить доступ к национальной системе кредитования и страхования экспорта. Выгоды от либерализации доступа России на зарубежные рынки товаров, услуг и капитала в ближайшие годы будут более ощутимыми, если активизировать деятельность в облас¬ти повышения конкурентоспособности и развития экспорта продукции обрабатывающей промышленно¬сти. Вопросы доступа на внешние рынки тесно связаны с проблемой оптималь¬ной защиты отечественных товаропроизводителей. С принятием Федерального закона "О государствен¬ном регулирований внешнеторговой деятельности" появилась необходимая, приведенная в соответствие с мировой практикой, нормативная база для применения защитных мер. Эффективная защита национальных производителей должна основываться на поддержке в первую очередь конкурентоспособных отечественных предприятий обрабатывающей промышленности для накопления ими финансовых средств, навыков маркетинга и иных материальных и нематериальных активов, важных для выхода на внешний рынок. При таком подходе защита внутренне¬го рынка России выступает как важный элемент национальной экспортной стратегии. В свою очередь, развитие экспорта, особенно продукции обрабатывающей промышленности, создает долговременные стимулы к модернизации и повышению конкурентоспособности национальной экономики, которая зако¬номерно становится менее восприимчивой к давлению импорта. Из комментарий к главе 14 Таможенного кодекса РФ Статья 97. Содержание таможенного режима Экспорт товаров - таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту террито¬рию. Согласно Федеральному закону от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ к экспорту товаров приравниваются тдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу, в частности при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его дру¬гому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу. Статья 98. Требования при экспорте товаров Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможен¬ных пошлин и внесения иных таможенных платежей, соблюдения мер экономической политики и вы¬полнения других требований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу. При экспорте товары освобождаются от налогов либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Статья 99. Выпуск товаров в таможенном режиме экспорта При выпуске товаров в таможенном режиме экспорта товары должны быть вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации в том же состоянии, в котором они были на день принятия таможенной декларации, кроме изменений состояния товаров вследствие естест¬венного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

0 коммент.:

Отправить комментарий